Журнал"Консультант директора"

В общем случае разработка описаний бизнес-процессов состоит из следующих шагов: Определение границ проекта 3. Внедрение бизнес-процессов 6. Сопровождение 1. Определение границ разработки описаний бизнес-процессов Хотя бизнес-процессы компании тесно связаны друг с другом, как правило, заказчик озабочен, в первую очередь, оптимизацией отдельных функциональных блоков. Для корректного определения трудоёмкости будущей работы важно максимально точно определить этот функционал уже на первом этапе. Диагностика предметной области 3. Интервью продолжается обычно около 2-х часов, а расшифровка в раза дольше.

Работа Консультант по бизнес процессам

Бизнес-модели Недавно на Хабре были опубликованы несколько статей раз , два на тему бизнес-процессов. Там утверждается, что в этой области всё настолько усложнено и запутанно, что разобраться в этом нельзя. Также было высказано подозрение, что теория процессного управления — по сути чистый пиар и маркетинг, не имеющий практической пользы. Я много лет занимаюсь процессным управлением и, раз уж эта тема была поднята, опишу что это такое и зачем оно нужно.

Внешний консультант может помочь организации, если исходный проект/ программа или Центр совершенствования бизнес-процессов не дает.

Описание бизнес-процессов: Ее можно успешно решить, следуя главным принципам описания бизнес-процессов и используя специализированное программное обеспечение. Под бизнес-процессами подразумевается последовательность различных взаимосвязанных друг с другом мероприятий действий, процедур, операций , для выполнения которых необходимо задействовать различные ресурсы внешней среды.

В результате для потребителя или внешнего по отношению к организации, или внутреннего создается некая ценность. Проблемы описания бизнес-процессов Описание бизнес процессов — это та задача, решение которой наиболее актуально для крупных российских компаний. Им занимаются созданные специально для этой цели подразделения, однако нередко случается так, что их работа не приносит практически никакого результата.

На то есть несколько важных причин. Одна из них состоит в том, что еще в самом начале работ не уделяется должного внимания решению некоторых важных вопросов. Это приводит к тому, что созданные модели оказываются просто бесполезными. Нередко случается так, что в компании отсутствует единая методология, в соответствии с которой описываются бизнес-процессы. В итоге получается, что в крупной компании появляется множество моделей, которые составлены совершенно по-разному, поскольку создававшие их сотрудники пользовались различными методиками.

Еще одной распространенной проблемой является чрезмерная подробность описания бизнес-процессов. Она вредит их дальнейшей оптимизации, к тому же излишняя детализация требует больших затрат времени и труда на создание модели. Достаточно часто недостаточно внимания уделяется связным областям.

Консультант по бизнес-процессам. Семинар в Москве

Управление бизнес-процессами: Сбои сопровождаются не только потерей информации, дублированием функций, лишними затратами и другими негативными последствиями, но и потерей качества продуктов компании, а значит и потерей лояльности потребителей. Диагностировать причины этих проблем без детального изучения деятельности компании невозможно. В основе управления бизнес-процессами лежат работы по их описанию, оптимизации и регламентации, и такого рода проекты затрагивают интересы широкого круга сотрудников, требования которых существенно различаются, в зависимости от их роли в компании.

Топ-мененджеры заинтересованы в повышении управляемости, гарантированности управленческих воздействий, прозрачности и т. Менеджеры среднего звена хотят, прежде всего, понимать границы своей деятельности и результаты, за которые они отвечают.

Управление бизнес-процессами: тенденции мирового рынка и стратегии крупных способны быстро адаптироваться к меняющимся внешним условиям. Компании самостоятельно, а также силами консультантов и системных.

Диагностика организации Все компании, как и алмазы, разные. Прежде, чем начать обработку алмаза, огранщик исследует камень, чтобы выявить его особенности как достоинства, так и недостатки , спроектировать его будущее и подобрать инструменты для обработки. Подбираем комбинацию методов, технологий, инструментов управления фирмой, которые наилучшим образом соответствуют этапу жизненного цикла организации , ее текущему состоянию, виду бизнеса и рынка, на котором работает компания, конкурентной позиции на рынке.

Поэтому, путь стратегического развития организации, как и обработка алмаза, начинается с анализа деятельности и системы управления, оценки конкурентоспособности, рыночного стратегического потенциала развития предприятия, и готовности организации к требуемым изменениям, - то есть со всесторонней диагностики бизнеса. Мы проводим экспертно-организационную диагностику бизнеса, которая включает: Структурированная картина текущего состояния компании: Диагностика помогает более качественно выполнить формирование стратегию развития предприятия и получать большую отдачу от приложенных усилий.

Подробнее о Диагностике предприятия Разработка стратегии Разработка стратегии развития В обработке алмаза на этом этапе огранщик проектирует образ будущего бриллианта, какой должна быть его огранка с учетом достоинств и недостатков алмаза. Создание стратегии развития включает две составляющие: Разработку рыночной конкурентной стратегии. Она отвечает на вопросы: Какое ценностное предложение для каких клиентов организация создает или будет создавать? Каков стратегический потенциал предприятия?

Какой мы видим нашу компанию в будущем на рынке?

Процессная организация деятельности предприятия

Анатолий Толопило Тренер-консультант Опыт ведения тренингов, консалтинговой и кадровой работы с года. Высочайшая квалификация в проведении обучения, как руководителей, так и специалистов. Авторские методики позволяют участникам тренингов легко и с живым интересом усваивать материал и практиковаться на тренинге, а в дальнейшем применять изученные техники и технологии на своих рабочих местах.

Процесс внедрения системы управления бизнес-процессами. лидер, коммуникатор (фасилитатор), внешний консультант.

Клиенты Клиенты и их потребности являются ключом к любому успешному бизнесу. И при работе с этой областью, задачей бизнес-консультанта является выяснение, насколько хорошо продукты и каналы продаж соответствуют потребностям и ожиданиям клиентов и клиентских сегментов. Обычно даже поверхностный анализ позволяет оценить, используются ли все возможные каналы продаж и насколько хорошо продукты и услуги компании удовлетворяют потребностям клиентов.

Такие вещи, как работа с претензиями и жалобами, репутация компании в сети Интернет, наличие и состояние системы лояльности, а также выстроенная система обратной связи с клиентами позволяют достаточно объективно определить состояние взаимоотношений компании с клиентами. Бизнес-консультанты также внимательно изучают стратегию и видение компании и, при их отсутствии, пытаются получить у собственников и руководителей бизнеса информацию о том, как и за счет чего компания планирует развиваться и куда стремится.

Это информация также важна бизнес-консультанту с той точки зрения, чтобы его рекомендации соответствовали видению собственников и руководителей бизнеса. Однако для более детальной и качественной оценки ситуации, бизнес-консультанты в обязательном порядке анализируют взаимоотношения с клиентами с точки зрения финансов.

Оптимизация бизнес-процессов на раз-два-три: ликбез для руководителей

В данный момент страна является одним из мировых лидеров по привлечению прямых иностранных инвестиций. , созданный в году, взаимодействует со всеми инвесторами, как текущими, так и потенциальными. Цель компании — содействие устойчивому социально-экономическому развитию Республики Казахстан путем привлечения иностранных инвестиций в приоритетные секторы экономики и комплексного сопровождения инвестиционных проектов.

Компания осуществляет свою деятельность в рамках глобальной государственной стратегии инвестиционного развития. Одной из приоритетных задач данной стратегии являлось создание единого координационного центра инвестиционной деятельности Казахстана, который должен поддерживать и сопровождать развитие отраслей экономики. Для реализации данной задачи необходимо было разработать и запустить автоматизированный процесс управления проектами.

Внедрить управление бизнес-процессами вместо обычного требует опыта и чаще всего получается только с бизнес-консультантом. компании открыты, то есть, связаны с внешним миром, рынком и клиентом.

В задачи бизнес-консультанта входит не только доходчивое донесение этой информации до владельцев и руководителя бизнеса, но и формирование у управляющей команды целостного видения ситуации, создание условий, когда управляющая команда вырабатывает и реализует решения, повышающие эффективность и успешность бизнеса.

Основной алгоритм действий данного специалиста имеет три шага: В дальнейшем консультант может сопровождать проект до его успешного завершения. Должностные обязанности бизнес-консультанта могут иметь следующий вид: Предпроектное исследование и анализ деятельности компании; Описание бизнес-процессов; Разработка корпоративных регламентов, инструкций, технических заданий и различной сопроводительной документации; Сопровождение проекта; Проведение бизнес-тренингов и консультирование участников проекта.

Специалисты данной профессии могут занимать должности директора по развитию или директора по бизнес-процессам, когда компания нуждается во внутреннем консалтинге. Внешние бизнес-консультанты оказывают консультационные услуги различного рода фирмам и предпринимателям по самым разным вопросам. Заработная плата в Екатеринбурге.

Бизнес-консультант в эпоху цифровой экономики — капиталист или ремесленник?

В этом проекте я начал с карты бизнес-процессов. Что это такое? Карту бизнес-процессов нужно строить в самом начале, чтобы понять перечень и иерархию процессов верхнего уровня.

Понятие реинжиниринга процессов бизнеса используется в ходе по управлению фирмой или внешние консультанты): решение проблем, которые.

Цифровая трансформация — это очередной эволюционный этап их внедрения или привнесение нового качества в бизнес? Однако раньше технологии применялись в основном в качестве инструментов поддержки деятельности компаний, — печати, бизнес-процессов и так далее, а теперь их роль кардинально меняется. Информационные технологии становятся неотъемлемыми атрибутами деятельности предприятий, внутренними компонентами бизнеса, которые в значительной степени формируют и определяют конкурентные преимущества.

Трансформация, которая поддерживается определенными цифровыми технологиями, характеризуется изменением бизнес-модели, создает новые способы получения доходов и возможности донесения ценности до потребителей. Цифровая трансформация позволяет организации отслеживать в реальном времени ситуацию со своими продуктами, понимать специфику их применения клиентами, формировать обратную связь для корректировки производственных процессов и цепочек поставок.

Для эффективного использования преимуществ цифровой трансформации компании должны обладать высоким уровнем внутренних ИТ-компетенций. Формируются консалтинговые подразделения, специалисты которых вместе с заказчиками прорабатывают вопросы цифровых преобразований. В течение последних пяти-семи лет во всем мире отмечается общая тенденция: Цифровизация меняет проектный бизнес.

Сегодня практически никто не отдает внешним организациям полную разработку платформ, предназначенных для цифровой трансформации. Для решения подобных задач наши потенциальные клиенты набирают людей, с рынка берутся нужные руки, снижается доля аутсорсинга. Это особенно заметно в банках. Заказчики сегодня заинтересованы не в технологиях, а в продуктах, способных дать определенные преимущества при их совместном внедрении с компаниями, предлагающими ИТ-услуги.

Многие системные интеграторы занимаются теперь своими разработками.

Управленческий консалтинг

Автоматизация бизнеса: Статья рассматривает причины, препятствующие привлечению к таким процессам внешних -консультантов, а также преимущества взаимодействия с ними. Аналитики подсчитали, что в году топ-менеджмент делает акцент на активном расширении бизнеса и переходе на цифровые технологии, в частности, на внедрение систем автоматизации предприятия. Зачастую, эффективная реализация этих планов неосуществима без привлечения сторонних специалистов.

Тем не менее, многие руководители не спешат воспользоваться профессиональной помощью внешнего -консультанта или бизнес-консультанта. Причины, по которым компании не работают с внешними -консультантами:

Автор: Bлaдиcлав Анaтoльeвич Гaгаpcкий, независимый консультант по Потребитель может быть как внешним, так и внутренним по отношению к Бизнес-процессы управления — это процессы, охватывающие весь комплекс .

Загруженность персонала организации в качестве показателя ее здоровья. Реинжиниринг бизнес-процессов. Часть 1 Понятие реинжиниринга процессов бизнеса используется в ходе выстраивания и усовершенствования структур управления с начала х годов. Реинжиниринг процессов бизнеса — это переосмысление и коренная перестройка процессов бизнеса для улучшения показателей качества, стоимости, уровня сервиса, маркетинга, финансов, скорости функционирования, построения информационных систем для достижения скачкообразного и радикального улучшения деятельности компании.

В каких случаях нужен реинжиниринг? Реинжиниринг используется в трех ситуациях: Когда компания оказывается в глубоком кризисе, который проявляется в существенном сокращении доходов организации при повышении расходов, массовом отказе покупателей от продукта предприятия, значительном отставании по всем показателям от конкурентов. При отрицательных прогнозах трудовой деятельности фирмы.

При стремительном росте организации. Во времена захвата новых рынков. Если стоит цель отрыва от конкурентов компании, формирования уникальных конкурентных преимуществ и выведении организации на следующий уровень развития. Важным моментом среди данных ситуаций является позиция руководителей организации по поводу изменений в ней. Бывает часто, что руководство ставит единственную задачу перед теми, кто осуществляет реинжиниринг процессов бизнеса будь это специалисты по управлению фирмой или внешние консультанты: Когда же дело доходит до необходимости изменить что-то реально и внедрить новые способы работы, то руководитель сам же начинает сопротивляться предлагаемым изменениям.

Контрольные точки вместо бизнес-процессов. Исследование и моделирование бизнес-процессов компании

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!